Каково живется в Норвегии. Шокирующая информация. Сильные, надежные и столь желанные норвежские мужчины Институт семьи в норвегии

Бывают такие семьи, в которых супруги знакомы с детства: ходили вместе с детский сад, потом в школу. После школы обычно пути расходятся, и каждый выбирает для себя то, что для него ближе, но отношения продолжаются и дружба перерастает в более крепкое чувство, возможно, это просто привычка видеть человека постоянно рядом.

Однако факт остается фактом: люди вступают в брак, рожают детей и прекрасно живут в семье, в которой царит взаимопонимание. Если же для нас такие случаи довольно редки, то для Норвегии это обычное дело.

В основном, супруги знакомы с самого детства, и знают друг друга очень хорошо, их родители также часто встречаются на различных праздниках и выходных встречах.

Правда, несмотря на это в брак вступать никто особенно не торопится. В Норвегии очень много пар, которые могут прожить несколько десятилетий в браке, но, так и не узаконить свои отношения.

Такие пары могут иметь уже не одного совместного ребенка, и это нисколько их не тревожит, потому что здесь ребенок, родившийся в законном, или в гражданском браке имеет одинаковые права.

Самостоятельная жизнь у норвежцев начинается довольно рано, примерно около 18 лет. В этом возрасте молодые люди могут покинуть дом родителей, снимать квартиру со своей второй половиной и вести свою личную жизнь.

Причем помощь от родителей в этом случае не приходится ждать, и молодые люди сами зарабатывают себе на жизнь и на оплату жилья. Родители совершенно спокойно относятся к такому раннему уходу своих детей из дома, к выбору своего сына или дочери относятся с уважением.

Даже в том, случае если вторая половина их ребенка не очень им нравится, все равно они не будут вмешиваться в их отношения. Между родителями и детьми остаются прекрасные дружеские отношения. В конце концов, в 18 лет человек уже должен сам решать с кем ему жить и правильно ли он поступает.

Заключение брака в Норвегии происходит двумя способами: либо обычная регистрация, либо церковный брак. Однако запрещено делать и то и другое, поэтому пары должны определиться, какую форму брака они выбирают: венчание в церкви или официальное заключение брака.

Средняя норвежская семья может иметь от одного до четырех детей. Правда, дети могут появиться в семье через несколько лет совместной жизни, в основном ближе к 30 годам, когда супруги приобретают устойчивое финансовое положение и стабильность в отношениях.

При рождении ребенка мать получает единовременное пособие, а на работе она может оформить отпуск по уходу за ребенком на 14 дней. Этот отпуск может также взять и отец. Кому достанутся эти две беспокойные недели, решается между мужем и женой.

Кроме этого мать может получить 11 месяцев отпуска, который будет оплачиваться, а потом будет получать еще и пособие на ребенка.

Отношение бабушек и дедушек к внукам довольно прохладное в том отношении, что они не торопятся взять на себя ответственность воспитания, пока родители находятся на работе. Так что на их помощь можно не рассчитывать, потому что им тоже еще хочется пожить тихо и спокойно для себя.

Вследствие этого, после того как заканчивается отпуск матери, и начинаются рабочие будни, ребенка отправляют в ясли, или же решают вопрос о том, как сидеть с ребенком по очереди, не создавая проблем ни себе, ни на работе.

Норвежская семья обычно имеет свой собственный дом, который покупается в кредит. Да и вообще норвежцы привыкли жить в долг. Это не значит, что они постоянно занимают деньги у друзей или родителей, или у коллег по работе.

Все покупается в кредит или рассрочку, поэтому у каждой семьи есть собственное жилье, машина, а иногда и яхта. В семье всегда работают оба супруга, домохозяек можно встретить очень редко и это происходит именно потому, что необходимо платить не малые суммы за кредиты.

Зачастую у каждого супруга финансы отдельные, каждый имеет свой собственный банковский счет, о пополнении которого не знает вторая половина или же имеет смутное представление о наличии денежных средств на этом счете.

Однако расходы в семье распределяются так, что супруг оплачивает все крупные расходы, касающиеся кредитов, коммунальных услуг и различные счета.

Женщина же тратит свои деньги на продукты, оплату за детский сад или школу ребенка и на покупку одежды. Часто можно встретить норвежскую семью, которая в кафе или ресторане может рассчитаться отдельно.

Если в семье каждый супруг имеет автомобиль, то все расходы, связанные с ним каждый оплачивает отдельно. Конечно же, такие порядки устанавливаются не в каждой семье, и некоторые семьи имеют общий счет в банке и все расходы осуществляют поровну. Правда, за ребенка, конечно же, родители будут оплачивать счет поровну.

Подрастая, дети начинают искать работу по своим возможностям, для того чтобы заработать небольшие деньги на карманные расходы, это только активно поощряется родителями. Детей в Норвегии вообще очень рано начинают приучать к труду, формируя в них самостоятельную личность.

Вообще, что касается воспитания детей, то разделения в этом у родителей нет никакого. Каждый из супругов одинаково владеет информацией об успеваемости ребенка в школе, ходят по очереди на собрания и полностью стараются вникать в жизнь своего ребенка.

Принято проводить выходные, праздники, поездки за город всем вместе. Детей наказывать в Норвегии запрещено законом. Этим, казалось бы, дети должны пользоваться, но этого не происходит.

Детей здесь воспитывают так, чтобы быть в курсе всех дел своего ребенка, но и не слишком навязываться, для того чтобы ребенок имел немного свободы для себя. Норвежцы считают, что детям необходимо доверие и поддержка, но и постоянный контроль за его действия.

Что и говорить, от такого доверия, конечно же, дети рано становятся самостоятельными, к тому же они рано начинают работать и чувствовать финансовую независимость от родителей. Поэтому так рано начинают свою самостоятельную жизнь, чувствуя в себе достаточно сил для того, чтобы освободиться из-под опеки родителей.

Когда речь заходит о королевской семье, мы представляем себе роскошь и богатство, много золота, красные ковры, дорогие машины, бриллианты. Но в 21 веке не все королевские семьи ведут себя по шаблону. Если вы хоть что-то знаете о Норвегии, то можете примерно предположить, как выглядит там королевская семья.

Уровень жизни в стране высокий, образование на достойном уровне, здравоохранение не нуждается в реформах, в общем, грамотные люди живут достойно и это вызывает уважение. Уважение вызывает еще и потому, что сам король Норвегии, по подсчетам журнала Forbes, является самым бедным из всех монархов Земли. Надо понимать, что из себя представляет королевская семья 21 века, это люди, которые являются в какой-то степени брендом, из-за которых в страну едут туристы, изображение которых размещены на сувенирах, и многое другое. Денег монархи и их семьи не касаются, они являются представителями своей страны, живут красиво, повышают престиж государства.

Норвежская королевская семья активно занимается спортом, в отличие от других монархов, король Хокон чаще всего появляется именно на спортивных соревнованиях, а не на светских вечеринках. Например, наследник норвежского престола по имени Хакон Магнус прошел вместе с другими спортсменами по тропе участников диверсионной операции «Ганнерсайд».

Солдаты 75 лет назад не позволили немецким физикам создать атомную бомбу для третьего рейха, это очень важный момент в истории. Кронпринц решил отметить юбилей такого знатного события. Тогда спортсмены при 20 градусном морозе на протяжении 4 часов шли на лыжах по маршруту норвежских диверсантов. Речь идёт о тех участниках войны, которые взорвали оборудование для производства тяжеловодородной воды, может быть вы помните из истории электростанцию Веморк.

То же самое можно рассказать о супруге кронпринца Метте-Марит, она прошлым летом открывала чемпионат мира по футболу для бездомных Homeless World Cup 2017, это было в Осло. В Годы юности девушка занималась балетом, также она увлекалась парусным спортом, это любимый спорт семьи норвежских королей. И кстати, все дамы, которые становятся членами королевской семьи, в детстве потели у станка ради великолепной осанки.

Женщина с мужем даже отправились в Южную Корею на Олимпиаду, Норвегия завоевала 39 медалей и это был рекорд для страны. Интересно, что сам король Норвегии Харальд V, который безумно любил парусный спорт, участвовал в Олимпиаде. А его отец с Улаф V и вовсе был олимпийским чемпионом. Вместе с женой королевой Соней Харальд проделал путь в Антарктиду в 2015 году. Что тут можно сказать? Любовь ко льду и холоду у норвежцев в крови.

Кстати, принять в семью девушку незнатного происхождения королевской семье очень сложно, именно поэтому монарх и его сын совершали все свои свадьбы вопреки воле родителей. Например, жена короля Соня ждала того самого момента на протяжении 9 лет, согласие на брак дали только после того, как Харальд пригрозил отказом от престола.

А вот уже упомянутая супруга кронпринца Метте-Марит и вовсе в молодости употребляла наркотики и родила ребенка вне брака, в Норвегии резко упал уровень престижа монархии, когда вся страна узнала об отношениях члена королевской семьи с такой девчонкой. Подняли даже вопрос о смене режима в стране, но всё обошлось после того, как она публично извинилась за свое прошлое.

Всеобщая истерия по поводу королевских свадеб, рождения детей, новых нарядов и так далее обычно касается только Британский дворец. Непонятно, откуда столько внимания к англичанам, но они уж точно являются лидерами в публичном мире королей 21 века.

Отношения между полами в Норвегии значительно более свободны, чем во многих других буржуазных странах, а положение женщины более равноправно. Парни и девушки встречаются на совместной работе, во время воскресных посещений кирки, на танцах, в кино, на спортплощадках. Взрослая девушка имеет право принимать у себя дома гостей, в том числе и молодых людей. До сих пор сохранился в сельских местностях обычай субботнего посещения парнями девушек в гордах. Эти субботние посещения приводят к любовным связям, которые часто заканчиваются официальным браком.

Средний брачный возраст в Норвегии у мужчин 25 лет, у женщин - 22-23 года. Впрочем, в сельских местностях девушки выходят замуж раньше, в 19-20 лет.

Часть сельской, рыбацкой и рабочей молодежи откладывает заключение брака до тех пор, пока не «улучшатся обстоятельства». Нередко бывает, что молодая пара расходится, так и не дождавшись свадьбы. Беременность обычно ускоряет свадьбу, и объясняется это не только этическими мотивами, но и особенностями законодательства. Аборты запрещены. На каждого родившегося ребенка матери выдается государственное пособие. Независимо от этого женщина, забеременевшая вне брака, обязана за шесть недель до родов сделать заявление местному судье об отце будущего ребенка. Если названный отцом человек не опротестует этого заявления, судья обязывает его оплатить расходы по родам и платить впоследствии алименты. В случае его протеста суд устанавливает отцовство после рождения ребенка путем опроса свидетелей и экспертизой крови новорожденного. В небогатых семьях предпочитают принять в дом молодую женщину-работницу, чем платить алименты. Но в богатых семьях, если родители жениха считают девушку не парой своему сыну, нередко затевается судебная тяжба. На почве таких тяжб разыгрывается много житейских трагедий.

В сельских местностях, если встречи молодых клонятся к свадьбе и родители согласны на свадьбу сына, в дом девушки посылают сватов. Свадьбе всегда предшествует обручение, которое устраивается в доме невесты. Родственники приносят обручаемым подарки. На самом видном месте на праздничном столе ставится обручальный торт в виде конусообразной башенки. Даже там, где есть электричество, зажигают свечи в подсвечниках или канделябрах.

После обручения молодые официально считаются женихом и невестой. Свадьба же справляется позже, когда жених сочтет себя экономически подготовленным к тому, чтобы содержать семью.

В большинстве сельских районов Норвегии свадьба происходит в доме, где будут жить молодожены. Но в Телемарке начинают празднество в доме невесты, откуда ее увозят в кирку, а потом в дом молодых. Поездка в кирку сопровождается барабанным боем и выстрелами в воздух. Рядом с женихом и невестой едет и играет скрипач. По возвращении из кирки в дом молодоженов молодую угощают пивом, и она бросает опорожненный кубок через голову. Свадебным пиром руководит кьёкеместер (kjokemester ) - обычно близкий родственник невесты или жениха, избранный на эту традиционную должность. Он угощает и веселит гостей.

За столом поют свадебные песни. Вечером, перед брачной ночью, происходит шуточная сцена выкупа женихом ложа невесты. Раньше было принято на следующее утро вывешивать брачную простыню. Утром родители и гости дарят молодым подарки, а те обносят их пивом и водкой. Нередко свадьба продолжается несколько дней. Впрочем, весь ритуал свадьбы соблюдается ныне только в богатых семьях, а у бедняков все делается проще и скромнее. В рабочих семьях свадьба сводится к тому, что после регистрации брака и венчания в кирке приглашенные на свадьбу гости ужинают с молодыми за праздничным столом и потом поют песни и танцуют.

Рождение ребенка не вызывает таких больших церемоний, как свадьба. Через несколько дней после рождения ребенка крестят в кирке. В сельских местностях после этого приглашают пастора и близких родственников на праздничный обед. У норвежцев практикуется обычай давать детям имена дедушек, бабушек и любимых родственников. Чтобы никого не обидеть, ребенку иногда дают по два-три имени. Многодетные семьи встречаются только в сельских местностях. Чаще же всего и там число детей не превышает трех, а в городах - одного-двух.

Норвежцы редко применяют к детям физические наказания. Очень ценится воспитание ребенка в детском коллективе. Правда, детских яслей в стране мало: на предприятиях их вообще нет, а коммунальных недостаточно для размещения большинства детей городов. Зато, как и в прошлые столетия, широко бытует обычай приглашать к себе на лето и на рождественские каникулы детей из знакомых семей.

У крестьян дети уже с 12-13 лет работают в домашнем хозяйстве, у рыбаков - с того же возраста выходят в море вместе с отцами. Примерно в том же возрасте начинают зарабатывать дети рабочих и городской бедноты, прислуживая в гостинице или магазине, занимаясь продажей газет и т. п. Родители не требуют заработанных денег. Обычно дети сами расходуют свои кроны: на сигареты, на кино или рано приучаются копить их.

Современное норвежское законодательство не признает преимущественных прав кого-либо из детей на наследование недвижимого имущества. Но народные традиции не мирятся с этим, и крестьяне в той или иной форме сохраняют преимущественное право старшего сына на наследование земли и построек. Во избежание конфликта с законом, передача недвижимости происходит по возможности при жизни главы семьи, тотчас после женитьбы сына. Правда, наследник должен получить у отца согласие на женитьбу. Если отец в силах вести хозяйство сам и не хочет передавать его наследнику, он имеет возможность оттянуть этот момент на любое время или вообще запретить женитьбу, а если наследник женится вопреки его воле, не передать ему хозяйство.

Младшим сыновьям предварительно выделяется их доля имущества в виде денег или скота, а незамужним дочерям определяется приданое. Как правило, недвижимость не дробится при наследовании, но наследник обязуется содержать братьев и сестер до их совершеннолетия. Условия этого содержания, оговоренные на семейном совете точным соглашением, называются кор (каг). Нередко передача хозяйства старшему сыну производится во время самой свадьбы, после того как выпиты тосты за молодоженов и приняты подарки и поздравления. Гости - владельцы соседних хозяйств - поднимают жениха ца руках над головами и приговаривают: «Мы поднимаем тебя на уровень хозяина». После этого ритуала старый хозяин передает почетное место в конце стола своему наследнику, подчеркивая этой передачей, что отныне к его теперь уже женатому сыну переходят как двор, так и достоинство хозяина.

В горде обычно несколько жилых строений. Одно из них уступается по условиям кор отцу с матерью, которые отныне заводят там свое домашнее хозяйство. Если же жилой дом один, то в нем выделяют для старой четы особое помещение. Родители устраняются от руководства хозяйством горда, хотя могут принимать некоторое участие в общих домашних работах.

Смерть человека отмечается в семейном быту значительно торжественнее, чем рождение детей, и связана со множеством обрядов и поверий. Известный норвежский этнограф Кристофер Вистед иронически заметил, что крестьяне смолоду готовятся к своим похоронам. Еще в XIX в. среди приданого невесты были тканые одеяла, употреблявшиеся при погребении, а свадебная рубаха жениха, расшитая руками невесты, тотчас же после свадьбы откладывалась в сундук, чтобы быть надетой на этого человека лишь при похоронах. Мужчины в цветущем возрасте готовили загодя себе гробы, а старые люди хранили наготове солод для варки пива на свои похороны.

Теперь многие обычаи исчезают, но следы их сохраняются кое-где в горных долинах, особенно в западной и южной Норвегии. Старые люди еще помнят похоронные игры : пока покойник лежал в горде, родные бодрствовали по ночам, а соседская молодежь собиралась с вечера в усадьбе умершего и плясала здесь до утра, с небольшими перерывами для пения похоронных молитв. При выносе гроба с покойником на кладбище, его трижды обносят вокруг дома. В прежнее время гроб обносили вокруг очага. Вплоть до конца XIX в. погребальный кортеж во многих сельских местностях был связан только с двумя средствами передвижения: лодкой и санями. Гроб ставили на сани даже летом, причем покойника вносили на кладбище не через ворота, а втаскивали через забор или разбирали часть ограды.

Некоторые старые похоронные обряды сохраняются, но меняют свою форму. В городах близкие родственники покойного носят траур - одеваются во все черное, мужчины, кроме того, нашивают на рукав повязку из черного крепа. В сельских местностях женщины, напротив, надевают праздничные платья, но поверх накидывают белое покрывало, закрывающее голову и часть туловища, или прикрываются белой пелериной, спускающейся с головы на плечи.

После погребения ближайшие родственники умершего приглашаются на поминки. Богатые люди устраивают роскошные поминальные обеды, люди победнее ограничиваются скромной закуской.

На седьмой день после смерти устраивают поминки, называемые «грав- эль» (gravel ), что значит «погребальное пиво».

Политические партии и профессиональные союзы

В Норвегии довольно рано возникли политические партии. В 1882 г. возникла партия мелкой и средней буржуазии и чиновничества - «Венстре» (Левая). Два года спустя, в 1884 г., образовали партию «Хейре» (Правая) представители банковских кругов и крупной буржуазии. Названия партий отражали политические позиции этих группировок: первая была либеральной партией, вторая - последовательно реакционной, одна занимала левые, другая - правые позиции общего фронта буржуазных политических партий.

В 1887 г. возникла Социал-демократическая партия Норвегии. С 1918 г. под воздействием Октябрьской революции в России в этой партии усилилось левое течение. В 1919 г. она была принята в состав Коммунистического Интернационала. В 1921 г. правые социалисты раскололи партию и образовали Рабочую партию Норвегии (РПН), которая вышла из Коммунистического Интернационала. В 1923 г. левое крыло социал-демократической партии образовало Коммунистическую партию Норвегии (КПН).

С 1935 г. и до наших дней, кроме годов оккупации страны фашистами, РПН постоянно находится у власти. В 1951 г. в составе РПН образовалась оппозиционная так называемая Независимая группа, которая десять лет спустя выделилась в Социалистическую народную партию, борющуюся под лозунгом: «Против атомного вооружения страны, за активную мирную политику вне НАТО и социалистическую Норвегию». Последняя часть лозунга этой партии понимается как путь к социализму через реформы, через постепенное улучшение экономического положения народа в условиях капитализма.

Сельская буржуазия вплоть до 1920 г. безраздельно поддерживала партию «Хейре» и отдавала ей голоса на выборах в государственные органы. В 1920 г. сельская буржуазия основала Аграрную партию, объединившую широкие слои крестьянства. В 1933 г. эта партия раскололась на две. Наиболее реакционная часть партии - кулацкие элементы выделились в партию фашистского уклона под названием «Национальное объединение» во главе с Квислингом. После ухода фашистских элементов Аграрная партия стала придерживаться более левой ориентации. Она стала называться Крестьянской партией. В годы второй мировой войны и оккупации страны гитлеровцами квислинговская партия «Национальное объединение» была опорой оккупантов.

Еще раньше, чем партии, с 1870-х годов в Норвегии возникли профессиональные союзы. В 1899 г. было основано Объединение профсоюзов Норвегии (ОПСН). В 1945 г. ОПСН вступило во Всемирную федерацию профсоюзов, но, после того как в апреле 1949 г. реакция втянула Норвегию в агрессивный блок НАТО, правые профсоюзные лидеры добились перехода ОПСН в про- буржуазную Международную конфедерацию профсоюзов. В настоящее время в норвежских профсоюзах состоит более полумиллиона человек. Это самое большое объединение самодеятельного населения страны.

Руководящее положение в ОПСН удерживает Рабочая партия Норвегии. Она же держит под контролем деятельность Кооперативного объединения в сельском хозяйстве и отраслевых профсоюзных организаций.

Общинные традиции

На протяжении всей своей истории Норвегия была крестьянской страной. Она не знала крепостного права, и элементы дофеодальных отношении проявляют чрезвычайную живучесть вплоть до наших дней.

Еще в XIX в. повсеместно параллельно существовало два вида общины: хуторская, или дворовая (gdrdssamfunri ), и соседская (grannesamfunri ). Хуторская община включала в себя всех людей, которые родственно или экономически связаны с владельцем хутора - горда. Это его жена, его родители (если владелец наследовал хозяйство при их жизни), дети, братья и сестры, а также батраки, домашняя прислуга, арендаторы и бездомная беднота или инвалиды, которые, согласно определению прихода, живут иждивенцами при крестьянском дворе. Главным фактором, цементирующим дворовую общину в одно целое, была экономическая зависимость членов хуторской общины от хозяина. Норвежские исследователи указывают на глубокие патриархальные корни этой власти. Считалось само собой разумеющимся, что хозяин сам принимает все решения и волен по своему усмотрению собирать или не собирать семейный совет. По характеру экономических отношений между людьми хуторская община очень напоминала большую семью и может рассматриваться как ее пережиточная форма.

Взаимоотношения между ближайшими дворовыми общинами и общность прав этих общин на окружающие их угодья - леса, пастбища, водоемы, а зачастую и луга - порождали коллектив экономически связанных соседей - соседскую общину. В некоторых районах Норвегии даже часть пахотной земли вплоть до XIX в., а кое-где и до начала XX в. все еще оставалась в соседской общинной собственности. И в наши дни сохранилась общинная собственность на некоторые лесные участки, на право рыбной ловли, на пастбищные участки в горах.

До сих пор местами сохранились, а до начала нашего века повсеместно бытовали традиции общинной взаимопомощи. Самый близкий круг соседей- общинников - в пределах поселения или нескольких близко расположенных хуторов - образовывал постоянный коллектив, который был связан обязательством помогать в организации крестин, свадьбы или похорон каждой семье. Такой коллектив для взаимопомощи между ближайшими соседями носит специальное название граннелаг (grannelag - объединение соседей).

Те же виды помощи оказывали семье и далекие соседи, из других гранне- лагов, если помощи одного было недостаточно и нуждающаяся в помощи семья просила об этом. Такое объединение дальних общинников носит название - белаг (belag - объединение людей по просьбе).

Одна из важнейших общинных традиций, бытующая до наших дней,- взаимопомощь в труде, или дюгнад (dugnad ). Дюгнад может организовать любой общинник, когда ему требуется больше рабочей силы, чем имеется в его хозяйстве,- на весенней пахоте, посеве, сборе урожая и др. За помощь работой, как и за помощь в организации крестин, свадьбы или за участие в похоронах принято потом угощать.

Праздники

Самые чтимые торжества - рождество и пасха До конца прошлого века каждый раз рождественским праздникам предшествовал праздник святой Люсии (13 декабря). В это утро самая красивая девушка в богатом доме при первом крике петуха входила в комнату прислуги, одетая в белое платье с красным шарфом вокруг талии и с металлической короной, на которой горели девять свечей, на голове. Подавая кофе и освященный хлеб, она пела. Праздник знаменовал внесение святой Люсией света в темное время года - к рождественским праздникам. Само имя святой происходит от «lux », « lys », что значит «свет».

К началу нашего века этот обычай постепенно исчез. Но с 1953 г. он был возрожден в Осло по инициативе буржуазной газеты «Моргенпостен». 13 декабря девушка, избранная накануне на роль Люсии, в сопровождении шести подруг в белых платьях следует по улицам города. У святой Люсии на короне горят электрические лампочки в матовых фонарях, имеющих форму свечей. Девушки обходят детские дома и госпитали столицы и вручают рождественские подарки. Затем Люсия отправляется в Стокгольм, куда съезжаются и Люсии из других скандинавских стран.

Праздник рождества называется «юль» (jul ). К юлю готовятся за несколько дней, иногда сразу же после праздника святой Люсии - пекут праздничный хлеб, заготовляют подарки для детей, готовят елку с украшениями, режут свиней и начиняют колбасы.

Накануне праздника дети выставляют на дворе на высоких шестах снопы необмолоченного хлеба, чтобы воробьи и синицы были сыты в день юля.

С пяти часов вечера 24 декабря прекращается по всей стране деловая жизнь, закрываются магазины, театры, кино, прекращается работа на заводах. В семьях, когда соберутся все домашние, садятся ужинать. К праздничному столу подается жареная свинина, гусятина, национальное блюдо - каша флетегрет, пьют хмельные напитки, а в завершение ужина - кофе с рождественским тортом юлекаке. Еще полстолетия назад было принято, по давней традиции, выпекать этот торт из муки из зерна последнего сжатого на поле снопа. Часть юлекаке сохраняли до первой пахоты, и пахарь должен был съесть кусок торта, сидя на плуге. Этим как бы подчеркивалась преемственность между прежним и новым урожаем. Иногда рождественский торт украшали выпеченными из теста фигурками поросят, сосущих свинью, или курицы, сидящей на яйцах (символы благополучия). Эти традиции почти не сохранились.

До конца XIX в. во время рождественского вечера кто-нибудь из ужинающих, отлучившись тайком, делал из соломы чучело и клал его под стол. Такое чучело называлось юлесвен (julesuen - рождественский парень). В некоторых районах Норвегии принято было одевать соломенное чучело в мужскую одежду. В праздничную ночь на 25 декабря рядом с чучелом ставили еду и кружку пива. И теперь этот обычай встречается в горных долинах Вестланна, но соблюдается не полностью. Два рождественских дня - 25 и 26 декабря - норвежцы празднуют - гуляют, пьют, веселятся, а по ночам нередко разъезжают в санях ряженые.

До наших дней бытует обычай устраивать накануне Нового года шуточные шествия ряженых, среди которых непременно бывает и юлесвен; его изображает один из парней. Ряженые несут на палке набитую сеном голову козла с длинной бородой из пакли. Все эти обычаи указывают на то, что праздник рождества был вначале связан с каким-то дохристианским обычаем, видимо, земледельческим. Истоки же праздника Люсии неясны; возможно, что и он возник в дохристианское время.

В конце зимы празднуют масленицу - фастелавн (fastelavn ). К этому празднику пекут круглые булочки с парой изюминок на каждой, сходные со славянскими «жаворонками с глазами».

В одно из воскресений марта устраивается крупнейший в году спортивный праздник в Холменколене. Здесь происходит всенорвежское соревнование по прыжкам с трамплина, и это зрелище популярно не только среди жителей Осло; сюда съезжаются норвежцы из разных концов страны.

Пасху, подобно рождеству, празднуют два дня. Все учреждения, даже увеселительные, закрыты. Часть горожан обычно уезжает в горы или в лес. В сельских местностях празднуют пасху дома, пригласив к себе родственников и соседей.

В ночь с 23 на 24 июня празднуется день Санта Ханса (святого Иоанна). Девушки украшают головы венками из цветов, в домах ставят срубленные березки, пол посыпают душистой осокой. Молодежь прыгает через зажженные костры и водит вокруг них хороводы. На берегах рек и фьордов жгут старые смоляные бочки.

Из национальных гражданских праздников в Норвегии выделяются два: день 1 мая и день 17 мая. 1 мая по всей стране устраиваются демонстрации. Праздник отмечается и как праздник международной солидарности трудящихся и как праздник весны и цветов. Однако он проходит скромнее, чем предшествующая ему пасха или последующий праздник 17 мая, возможно, в силу своего промежуточного положения между двумя крупными для Норвегии праздниками - религиозным и государственным.

17 мая празднуется День независимости Норвегии, который отмечают в память принятой в 1814 г. конституции в Эйдсволле. В 10 часов утра начинается шествие школьников, среди которых выделяются колонны старшеклассников, оканчивающих к этому дню школу. Они идут в красных форменных студенческих шапочках, девушки одеты в белые платья и потрясают над головой розгами - шуточным символом школы. После школьников идут взрослые. Наиболее красочным в этом шествии горожан всегда оказывается колонна Буннелага - крестьянского объединения, в которой женщины и девушки одеты в народные костюмы разных провинций.

Спорт и туризм

Наиболее массовыми являются такие виды спорта, как лыжный, конькобежный и парусный. Они стали поистине народными. Ведь именно Норвегия (и вообще север Скандинавии) была родиной коньков и лыж - по крайней мере лыж спортивного типа, узких и с гладкой нижней поверхностью. В горных районах западной Норвегии до сих пор местами бытуют народные костяные коньки - бегунки.

Норвегия дала человечеству не одного выдающегося лыжника и конькобежца мирового класса - чемпионов Европы и мира. Начинают норвежцы ходить на лыжах и бегать на коньках буквально с раннего детства. Лыжи являются обязательной частью физической подготовки школьников в любой норвежской городской и сельской школе. В последние два десятилетия все большую популярность в стране завоевывают парусные гонки, футбол и особенно хоккей с шайбой.

Довольно популярный вид спорта в стране - горовосхождение и скалолазание. Однако особо высоких вершин в самой Норвегии нет, хотя и немало технически сложных скальных стен по нескольку сот метров высотой. Поэтому, тренируясь у себя в стране на невысоких вершинах и отрабатывая высшую технику скалолазания, норвежцы крупные спортивные восхождения совершают за рубежом - в Альпах, в датском владении Гренландии и в Гиндукуше, где они покорили обе вершины Тирач-мира. Но такие далекие восхождения доступны только более обеспеченной части спортсменов.

В последние 30 лет, особенно в связи с валютными затруднениями после войны, Норвегия широко открыла двери для иностранных туристов В страну устремился все более растущий их поток. Обслуживание их, обеспечение пищей, ночлегом и транспортом составило целую новую отрасль в экономике. Иностранный туризм способствовал улучшению и расширению дорожной сети, постройке многочисленных кэмпингов и горных хижин, появлению в легкой промышленности особой отрасли по производству туристского снаряжения. В последнее десятилетие число приезжающих туристов достигло 1 млн. человек в год (из Швеции, затем из Дании, Англии, ФРГ, США и др.)-

Елена Беншин уже много лет живет в Норвегии. Она рассказала о том, как живут семьи в этой стране, каковы традиции воспитания детей в северном королевстве.

Роды

В Норвегии повсеместно проповедуется естественный подход: считается, что беременность - это не болезнь, а естественное состояние женщины. При этом поддержка отца на протяжении всех девяти месяцев считается необходимой: на приемы к врачу ходят пары вместе, на родах почти всегда присутствует муж. В чем-то это современное веяние, ведь Норвегия долгое время была довольно бедной рыбацкой страной. В простых семьях мужчина чаще был в море, чем дома. Поэтому с домашними обязанностями, с беременностью, с детьми женщина справлялась сама.

Зима в Норвегии.jpg

Никаких табу относительно того, с какого возраста можно показывать ребенка, здесь нет. Родственники, друзья, коллеги приходят посмотреть на новорожденного практически сразу. Точно так же не принято скрывать беременность. О том, что в семье ожидается прибавление, всем становится известно где-то на двенадцатой неделе. В противоположность традициям в России, в Норвегии можно дарить подарки заранее. Поэтому приданое для ребенка собирается понемногу начиная с первых недель беременности. При этом родственники и знакомые обычно очень активно участвуют в этом чудесном процессе, поэтому к моменту появления ребенка на свет вещей набирается достаточно.

В больнице медперсонал обычно поздравляет родителей в прямо-таки романтичной обстановке. Приносят свечи и обязательно ставят на столик норвежский флаг.

Традиции семейного воспитания в Норвегии зависят от региона и от среды, в которой живет семья. В каждом регионе этой на самом деле небольшой страны люди говорят на своем диалекте, который часто не понимают те, кто приезжает из другой области. Что уж говорить о традициях, если даже язык отличается так сильно. Рыбаки, фермеры и белые воротнички, конечно, воспитывают детей по-разному.

Виды Норвегии.jpg

И все же есть моменты, которые можно назвать общими. Современные норвежские родители редко держат детей в строгости. Мало кто из мам и пап будет одергивать детей, запрещать или призывать к порядку. Скорее, наоборот. Доходит до того, что воспитатели в садиках и учителя в школах просят быть с детьми построже.

Одна из главных ценностей – семейная взаимопомощь. Семья – это общее дело. Поэтому каждый должен в него что-то привносить. Родители заботятся о детях, но и дети активно участвуют во многих вопросах. Например, старшим принято поручать заботу о младших братьях и сестрах. Причем это удел не только девочек. Братья также заботятся о младших, гуляют, присматривают. Это не считается зазорным. Родители общаются с детьми на равных. Взрослые могут говорить на разные темы, не избегая в том числе и щекотливых вопросов. Проще один раз объяснить, чем годами уходить от ответа. При этом существуют традиционные разговоры на тему выбора будущего спутника жизни. Открыто навязывать свою волю родители вряд ли будут, но свое мнение выскажут.

Эмансипация и борьба за равные права отложили отпечаток на воспитание норвежских мальчиков и девочек. Здесь стараются избегать всяческого гендерного деления в том, что касается детей. Фактически нет игрушек для мальчиков и девочек или мужских и женских видов спорта. Занимайся чем хочешь и играй во что хочешь, если тебе это нравится. То же происходит и при выборе профессии. Нет мужской или женской работы. Справишься? Работай.

В Норвегии невозможно услышать фразы вроде: «Будь мужчиной!», «Ты же девочка, девочки так не делают» или «Это занятие не для девочки», также как и «Мужчины не плачут».

Норвежский порт.jpg

Такое равноправие по-разному откликается во взрослой жизни. С одной стороны, оно дает свободу. С другой, нередко с детства самостоятельные и эмансипированные норвежские женщины взваливают на себя все возможные дела и с героическим упорством их выполняют, не принимая ничьей помощи. Не каждая норвежка позволит мужчине открыть себе дверь или поднести тяжелую сумку. При этом никакого логического ответа на вопрос, а почему бы собственно и не согласиться на помощь, нет. Потому что в сознании большинства девочек с детства попросту нет такой категории как мужская помощь. Все общее, все одинаковое. Иногда доходит до ситуаций на грани абсурда. Расскажу о ситуации из своей жизни. Приходят на фирму новые рабочие столы и вместо того, чтобы попросить помочь мужчин, которых в офисе предостаточно, женщины начинают таскать мебель сами. Надрывают спины и даже не задумываются о том, что мужчины сделали бы это быстрее, не говоря уже о том, что проще и лучше. Когда одна из наших соотечественниц решила, просто ради эксперимента, обратиться за помощью, у норвежских мужчин вырвался вздох облегчения. Помогли с огромным удовольствием и продолжают помогать. Хотя своим дамам предложить помощь зачастую просто не отваживаются.

Впрочем, это только одна сторона медали. Иногда говорят, что Норвегия – рай для женщин. И это тоже правда. Дело в том, что женщин здесь меньше, чем мужчин. Поэтому практически любая женщина может найти себе спутника, если пожелает. Чего не скажешь о мужчинах. Это особенно касается сельской местности. В ситуации, когда в деревенской школе в классе на 36 детей 27 мальчиков и 9 девочек, найти подругу непросто. Прозорливые родители проводят разъяснительную работу с сыновьями с самого детства. Настраивают их на жесткую конкуренцию. Некоторые сердцеедки таковы, что борьба за них начинается еще в детском саду. Вот одна из реальных историй. Дети дружили в детском саду, потом семья «жениха» переехала, и он перешел в другой садик. Несмотря на это, родители регулярно привозили его навестить «возлюбленную». И было им тогда по три года... В чем-то смешно, зато наглядно показывает, насколько серьезно родители могут относиться к этому вопросу. И пусть «застолбить» девочку в детском саду вряд ли удастся, воспитать в мальчике настойчивость вполне можно.

Роль родителей сейчас претерпела большие изменения. Нет уже представления о том, что колоть дрова и стучать кулаком по столу – это роль отца, а готовить еду и жалеть – роль матери. Отец принимает настолько непосредственное участие в беременности, родах, декретном отпуске (который отцам дается наряду с матерями), что зачастую между родителями нет разницы в отношении воспитания или ухода за детьми.

Большинство норвежских бабушек и дедушек работают до 67 лет. Поэтому у них не так много возможностей заниматься внуками. Основная политика родителей после того, как дети создали свою семью – не вмешиваться. Во многом это касается и воспитания детей. Новоиспеченные родители должны рассчитывать прежде всего на себя. Разумеется, ситуации в жизни бывают разные. Если нужна будет помощь, бабушки и дедушки помогут. Но без просьбы не стоит ждать, что кто-то из старших родственников сам проявит инициативу.

Норвежские дороги.jpg

Участие в жизни внуков, в основном, сводится к подаркам, обычно дорогим, и семейным праздникам. Это не значит, что ребенок не может просто так прийти в гости к бабушке с дедушкой. Просто никто не культивирует это как систему постоянного присмотра за внуками. Зато в доме бабушки детям обычно разрешается все. Хочешь - бегай, хочешь - играй, хочешь залезть в бабушкин комод или в курятник, милости просим и туда, и туда.

Сейчас семьи стали меньше. Но поколение тех, кому сейчас за 60, как правило, имеет большую семью. Братьев и сестер у бабушек может быть и пять, и шесть, и больше. Как правило, все поддерживают отношения и есть традиция устраивать семейные съезды. Иногда для них приходится даже арендовать спортивные залы в школах. Потому что родственников со всех сторон набирается по 200 и более человек. Событие это очень интересное. Для молодых – возможность больше узнать о своей семье и корнях, для старших – шанс встретиться с родными, которых иногда не видят годами.

Норвежцам очень сложно объяснить, почему нужно стучать по дереву, плевать через левое плечо, сидеть на дорогу или смотреться в зеркало, если вернулся за чем-то. В большинстве своем они не придают значения суевериям. Это касается и подарков. Часы, ножи и прочие «запрещенные предметы» в Норвегии дарят совершенно спокойно. Четное количество цветов в букете тоже ни у кого не вызывает неприятных ассоциаций. Здесь никто в принципе не будет пересчитывать цветы в вазе или букете.

Большая часть семейных традиций сегодня связана с праздниками. И во многом они не совпадают с привычными нам. Новый год, к примеру, особенно не отмечается. Это скорее, повод встретиться с друзьями, пойти на вечеринку, нежели семейное торжество.

Фотография Норвегии.jpg

Зато Рождество – настоящий главный семейный праздник. Подготовка к нему начинается за четыре недели, с первого воскресения Адвента (рождественского поста). Традиции соблюдения постов давно нет, но Адвент остался. В этот период все украшается в лилово-фиолетовые тона. Дети получают рождественские календари. В специальные красивые венки ставят четыре свечи по числу воскресений, оставшихся до Рождества.

Это время ожидания праздника. Каждую неделю зажигается новая свеча. В это время дети готовят рождественские подарки, причем не только дома, но и в школах, и в детских садах. Рождеству предшествует очень красивый праздник Святой Люсии. Его отмечают не только в Норвегии, но и по всей Скандинавии. У протестантов нет почитания святых. День святой Люсии проник в Швецию окольными путями и затем распространился на соседние страны. Над смыслом самого праздника сейчас мало кто задумывается. Святая Люсия была сицилийской мученицей, которую ослепили и убили за веру в Христа. Но есть и легенда о том, что Люсия была женой рыбака в Швеции. Однажды ночью, когда муж был в море, разыгралась буря. Разгулявшиеся злые духи погасили маяк. Тогда Люсия вышла на скалу с фонарем и указывала рыбакам дорогу к берегу. Этим она разгневала нечистую силу. Черти напали на девушку и отрезали ей голову. Но и после этого призрак Люсии стоял на скале с горящей лампадой, продолжая указывать блуждающим в море путь к дому. В День святой Люсии девочки одеваются в белые одежды, поют песни о Люсии и угощают всех шафранными булочками.

За пару дней до Рождества украшения в домах меняются на красные. Дети посещают церкви, ставят вместе с учителями сценки о рождении Христа. 24 декабря – рабочий день, но заканчивается он рано. Часам к 12 дня все уже свободны и спешат домой. Под ёлкой раскладываются подарки. Кульминация праздника – семейный ужин. В каждом регионе свое меню для праздника. Основным блюдом может быть копченая и затем отваренная баранья голова, бараньи ребрышки, томленые на пару, свиные ребра, рыба. После ужина для детей наступает один из самых счастливых моментов в году. Открываются подарки! За этим торжественным событием следует подача десерта и долгие разговоры в семейном кругу. В дни рождественских каникул родственники часто встречаются за ужином или ланчем.

В феврале по традиции отмечается день матери, которые обычно приходится на второе воскресение месяца. В некотором смысле это аналог 8 марта с той разницей, что подарки дарят дети мамам, а не мужья женам. Впрочем, отец обычно участвует в выборе подарка и может его проспонсировать. В этот день младшие навещают старших. Обычно семьи собираются в доме бабушки и дедушки на семейный ужин. Есть и традиционный день отца.

Весна начинается с Пасхи. Этот праздник в Норвегии проходит не так шумно, как Рождество. Снова в домах и общественных местах делают декорации. Преобладают желтые тона. Выставляются зайчики, курочки, яйца – все, что в понятии норвежцев связано с Пасхой. При этом яйца красят редко, да и куличи не пекут. Зато идут всей семьей на гриль. Часто в это время на улице еще лежит снег. Но это никого не смущает. Народ массово выходит на лыжню и массово «грилит». Мол, весна придет несмотря ни на что.

Пожалуй, самый важный для Норвегии день – 17 мая, день Конституции. При всей своей государственности, он стал вполне народным и семейным. Именно 17-го мая Норвегия перестала быть частью Шведской-норвежской унии и стала независимым государством. В этот день принято надевать национальные костюмы – бюнады, которые, к слову, стоят (в среднем!) около 5 тысяч долларов. Тем не менее, в большинстве семей такие костюмы есть. Первый бюнад обычно надевают к конфирмации. Это еще одна семейная традиция. Изначально конфирмация (миропомазание) – подтверждение выбора христианства и принятие даров Святого Духа. Сейчас это посвящение во взрослую жизнь. Проходит она обычно в 15 лет. Обязательно собираются все родственники. Устраивается праздник. Главный подарок на конфирмацию – деньги. Так молодежь начинает собирать свой первый самостоятельный капитал. Итак, приобретенный на конфирмацию национальный костюм в дальнейшем надевается на праздник 17-го мая в обязательном порядке.

Норвегия – страна фьордов. И педофилов?

В Норвегии случилось то, чего трудно было ожидать. Власти сделали достоянием широкой общественности информацию, о которой все знали неофициально, но никто не осмеливался говорить об этом публично. Полиция норвежского города Берген объявила о раскрытии в стране широкой подпольной сети педофилов .

Наличие сети педофилов не вызывала бы у норвежцев и у иностранцев, живущих в Норвегии, такого ужаса, если бы в Норвегии одновременно с этим не было бы другого ужаса – отлаженной государством системы насильственного изъятия детей из родных семей и передачи их в приёмные однополые семьи, откуда ребёнок уже практически не может вернуться обратно. Норвежцы видят прямую связь между «неожиданно» вскрытой подпольной сетью педофилов и государственной системой насильственного отъёма детей.

Шокирующая пресс-конференция

На пресс-конференции полиция сообщила об аресте на западе Норвегии 20 человек, причастных к преступлениям этого рода. Будет арестован ещё 31 человек. Было заявлено, что это «самая крупная операция, когда-либо проведённая норвежской полицией ». Подозреваемых в педофилии задержали, благодаря данным, полученным от ФБР США, специалисты которого взломали сайт для любителей детской порнографии в закрытой части Интернета – так называемом «Даркнете » .

Сеть педофилов только в западной Норвегии насчитывает более 5500 человек ! Выяснилось, что через «Даркнет» педофилы не только обменивались детской порнографией, но и реально планировали преступления на сексуальной почве против детей. Были конфискованы электронные носители с 150 терабайтами детской порнографии. Полиция привела даже такой факт: насилие над младенцем совершал его собственный отец совместно с другими педофилами .

Все знали давно, но для министра юстиции это новость

Министр юстиции Норвегии Андерс Анундсен (Anders Anundsen) заявил в связи с этим : «Дело, которое расследуется, свидетельствует о том, что проблема имеет в Норвегии очень глубокие корни, это вызывает тревогу». Министр юстиции добавил ещё одну существенную деталь: «Важно, чтобы жертвы этих преступлений чувствовали себя уверенными в том, что получат помощь… Мы видим, что число заявлений о таких преступлениях резко растёт. И это потому, что растёт доверие к полиции». Значит, ей не доверяют. Не доверяют властям, государству.

Министр, как об открытии, говорит, что проблема имеет в Норвегии глубокие корни. Однако все «местные» давно знают, что в Норвегии процветает педофилия. Я лично могу об этом свидетельствовать, поскольку довелось много лет работать в Норвегии корреспондентом и, соответственно, доверительно общаться с норвежцами, которые в частных беседах этого не скрывают.

Но сама по себе повальная педофилия среди сограждан не смущала бы так норвежских родителей, если бы в стране не существовало государственной Службы опеки над детьми , известной во всем мире как Barnevern , которая распределяет детей по однополым семьям, где дети могут подвергаться сексуальному насилию. Те норвежцы, которые являются сторонниками традиционной семьи, не раз говорили мне, что норвежские геи – это чаще всего скрытые педофилы. В силу закона, эти «геи», конечно, пока не могут открыто заявлять о своих пристрастиях, но делают всё, чтобы обеспечить себе позиции во власти и продвинуть нужные им законы.

Что такое Barnevern?

Служба опеки над детьми Barnevern входит в систему норвежского министерства по делам детей и равноправия. Эта служба изымает детей из родных семей, в частности, за «принуждение исповедовать религию»; за, что родители «слишком сильно любят» своих детей; за то, что родители заставляют детей делать школьные уроки или мыть посуду и т.п. В лучшем случае, с ребёнком могут разрешить видеться раз в полгода в течение получаса и под присмотром надзирателя из Barnevern .

Формально дело выглядит так: изъятый из родной семьи ребёнок передаётся в частный детский дом или в приёмную семью, которые получают государственное пособие на каждого приёмного ребёнка. Это пособие в десятки раз превышает реальные обоснованные расходы на детей. Это очень доходный бизнес .

16 апреля 2016 года «Stop Barnevernet» провело одновременно пикеты и митинги у норвежских посольств и консульств в 20 странах мира и в 65 городах – в том числе и в Москве – под лозунгом «Остановите торговлю детьми в Barnevern» . В них приняли участие около 50 тысяч человек (фото ниже). Поводом для этой акции послужило изъятие у проживавшей в Норвегии румынской семьи Бондариу сразу пятерых детей . Об этих акциях сообщала даже британская BBC . Российские СМИ почему-то молчали .

Эта проблема привлекла к себе внимание Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге, который начал расследование по семи жалобам родителей, у которых отняты дети .

«Разноликая любовь» – как основа политики Норвегии

Основой политики современного норвежского государства является так называемая «идеология гендерного равенства», которая де-факто признаёт право педофилов «на любовь». Это отрицается юридически. Но фактически эта идеология признаёт, что в половом отношении все имеют право на всё.

Даже Норвежская лютеранская церковь в апреле этого года приняла «историческое решение» венчать однополые браки и написать для этого специальную церковную службу . В условиях такого «полного раскрепощения» остаётся только делом времени, когда педофилия в Норвегии будет официально узаконена.

Норвежское государство – от детских садов и школ до госучреждений – буквально пропитано духом «нетрадиционной любви». Сторонники традиционной семьи в меньшинстве и боятся поднять свой голос. Да и как возразишь, если центральная и местные власти принимают обязывающие документы в защиту прав секс-меньшинств типа «плана действий борьбы против дискриминации» гей-сообщества, который утвердили власти коммуны города Берген . В этом документе, который я взял лишь в качестве одного из многочисленных примеров, говорится, что «школе, как месту, которое охватывает детей и молодёжь, отводится важная роль в качестве распространителя этих знаний и отношений».

Что могут сделать сторонники традиционной семьи, если посты в высших эшелонах власти Норвегии занимают лица, открыто признающие себя «геями» , но при этом, как сказано выше, скорее всего педофилы .

В мае 2008 года (то есть, в период премьерства того же Й. Столтенберга, при котором трудился О. Люсбаккен) в Музее истории культуры в Осло состоялась презентация книги «Gay kids – Kule barn som også finnes» «Дети-геи – особые дети, которые тоже существуют» (для редакции – см. фото).

В этой книге собраны детские фото и воспоминания ведущих норвежских политических и государственных деятелей, которые определили себя как геи с раннего возраста . Среди них – бывший министр финансов Пер-Кристиан Фосс (Per-Kristian Foss) , известная на всю страну ЛГБТ-активистка Карен-Кристин Фриеле (Karen-Christine Friele) , директор Норвежского совета по культуре Анне Осхейм (Anne Åsheim) , председатель городского правительства Осло Эрлинг Лае (Erling Lae) и многие другие.

Случайно ли, что в такой среде возникла организованная сеть педофилов?

Конечно, нет. Люди, жившие в Норвегии и знакомые с ситуацией в Норвегии, на условиях анонимности говорят, что между организованной сетью педофилов и тем, что в Норвегии изъятие малолетних детей из родных семей поставлено государством на поток, существует прямая связь. Сведения о сети педофилов в Норвегии вообще никогда бы не всплыли на поверхность, если бы не внешнее вмешательство в лице ФБР. Но можно не сомневаться, что произведённые аресты – это лишь сброс лишнего пара. Дальше ареста «мелких рыбёшек» дело не пойдёт.

«V ag a-saken» – Дело муниципалитета Вого

И чтобы окончательно понять, насколько высоко в Норвегии сидит педофильное лобби, приведу такой факт. Мер муниципалитета Вого в норвежской провинции Оппланн – Руне Эйгард (Rune Øygard) – в декабре 2012 годa был осуждён за педофилию . Он совратил 13-летнюю девочку и имел с ней связь в течение двух лет, обманывая её родителей и оказывая на неё давление, чтобы та молчала.

Дело было бы тривиальным для Норвегии, если бы Р. Эйгард не был близким другом и соратником по Норвежской рабочей партии бывшего в ту пору премьер-министром Норвегии всё того же Йенса Столтенберга – нынешнего генсека НАТО. Столтенберг должен был проходить по делу свидетелем, поскольку знал об «отношениях» между своим другом и малолетней девочкой. Этого требовала адвокат потерпевшей .

Знакомство Столтенберга с этой «парой», как пишут, должно было оправдать появление Эйгарда с девочкой на людях. Норвежская пресса широко растиражировала слова Столтенберга о том, что он «принимает отношения» между своим другом и девочкой, «потому что возраст не имеет для любви никакого значения».

Между тем, Столтенберг избежал вызова в суд. Прокурор заявил, что для вызова Солтенберга в суд «нет нужды». После вынесения приговора, Столтенберг поспешил отмежеваться от своего друга, назвал решение суда по этому делу «серьёзным», сказал Р. Эйгард «подорвал доверие избирателей» и посоветовал ему подать в отставку . Было сделано всё, чтобы «не замарать» премьер-министра. Прокурор спас Столтенберга от необходимости давать унизительные объяснения, которые были бы растиражированы всеми газетами. Р. Эйгарду заткнули рот, дали четыре года тюрьмы, а в 2015-м он уже вышел на свободу.

Но это не меняет дела. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кто вы, господин Столтенберг? Что с тобой, Норвегия?

Впрочем, в соседних Швеции , Дании и Финляндии – то же самое, о чём свидетельствует действующий в Швеции Комитет по правам человека в скандинавских странах. Достаточно прочитать запрос, который этот Комитет направил в Совет Европы , «о проведение тщательной проверки по факту повсеместного распространения в Скандинавских странах практики изъятия детей из семей».

Ювенальная юстиция – это грязный бизнес

Тёмные схемы Ювенальной Юстиции в Германии

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…